Внедорожные велосипеды. Виды и устройство. Работа и применение

Внедорожные велосипеды. Виды и устройство. Работа и применение

Внедорожные велосипеды предназначены для езды по бездорожью, горам и пересеченной местности. Они используются спортсменами-экстремалами и туристами. Главная задача этой техники — обеспечить хорошее сцепление с поверхностью, устойчивость и маневренность.

Виды

Внедорожные велосипеды делятся на несколько видов в зависимости от цели и местности катания:

Фэтбайк — хорошо подходит для езды по лесным тропам. Имеет широкие колеса с высоким профилем, поэтому на нем можно легко преодолеть лужи, грязь и даже мелкую заболотистость. Низкое давление в шинах играет роль амортизатора, что также делает менее заметными небольшие кочки и ямы, а также камни и ветки. Эти аппараты не подходят для подъема в гору за счет низкой маневренности и динамичности.

Vnedorozhnye velosipedy fetbaik

Двухподвесный — велосипед, снабжённый передним и задним амортизатором. Аппараты этого типа используются в основном профессионалами для экстремальных видов велоспорта: даунхилл, фрирайд, кросс-кантри и др. Имеют самую прочную раму и технологичную подвеску, обеспечивающую мягкое приземление и хорошую маневренность.

Vnedorozhnye velosipedy dvukhpodvesnyi

Горный — предназначен для подъема и спуска по горам. Может иметь как два, так и один амортизатор. Хорошо подходит, для езды как по наклонной, так и по ровной местности. Чаще всего изготавливается из легкого материала, например, алюминия или стали. Подходит и любителям, и профессионалам.

Vnedorozhnye velosipedy gornyi

Туринговые — рассчитаны на длительные туристические поездки, поэтому должны выдерживать вес туристического груза, колеса должны быть рассчитаны на асфальт и бездорожье, а количество скоростей и тормозная система должны обеспечить комфортную езду как по равнине, так и по неровной плоскости холмов и гор. Рама таких внедорожников имеет специальные приспособления для установки дополнительных аксессуаров, например, корзины или багажника.

Vnedorozhnye velosipedy turingovyi

Устройство

Внедорожные велосипеды имеют общие конструктивные особенности — это прямой руль, обеспечивающий хорошую управляемость и высокий каретный узел для увеличения дорожного просвета. Также это большое число спиц на колесах и покрышки с редким, зацепистым протекторм, который также может быть шипованным. Система переключения скоростей кроме основных, также имеет пониженную скорость для подъема в гору. Тормоза, как правило, используются ободные или дисковые.

В зависимости от цели применения внедорожные велосипеды отличаются конструкцией и геометрией рамы, размером колес, количеством спиц, а также системой амортизации и переключения скоростей.

Рама, система переключения скоростей и тормоза фэтбайков схожи с горными велосипедами. Система амортизации включает только подвижную переднюю вилку. Колеса имеют широкие покрышки от 3,5 до 5 дюймов. Обода также самые широкие — от 65 до 100 мм. Для облегчения транспортного средства в ободах делают множество дыр. Давление в шинах варьируется от 0,2 до 2 атмосфер. Вес изделий колеблется от 14 до 20 кг.

Устройство фэтбайков также может иметь оффсетную и безоффсетную конфигурацию. Оффсетная предполагает смещение втулки относительно колеса и центральной оси всего изделия. Эта особенность позволяет использовать стандартные планетарные втулки и втулки с толстой резиной от горного байка, которая одевается на толстые обода. При этом трансмиссия сохраняет свой полный функционал. Достоинства такой модификации в том, что сокращается себестоимость велосипеда за счет возможности использовать более дешевые втулки и взаимозаменяемость переднего и заднего колеса при одинаковом оффсете. Одним из преимуществ безоффсетной модификации является возможность установки узких летних шин, а также возможность использования ободов различной ширины.

Двухподвесные внедорожные велосипеды отличаются усиленной амортизацией обоих колес. Рабочий ход в таких внедорожниках составляет от 160 до 200 мм. Задние амортизаторы могут иметь подстраиваемый ход, обеспечивающий необходимый эффект на разной местности. Для таких велосипедов обычно используется система переключения скоростей на 8-10 вариаций. Педали могут иметь специальные зацепы для фиксации ног. Расположение седла обеспечивает наклон корпуса для избежания травм спины и позвоночника во время езды по неровной поверхности.

Горный велосипед имеет переднюю вилку с рабочим ходом 80-100 мм. Система переключения скоростей обеспечивает до 30 передач. Педали используются широкие, как правило, алюминиевые и шипованные.

Туринговые велосипеды отличает более длинная рама, наличие отверстий для корзины и соединительной планки на задний багажник. Колеса должны выдерживать большой вес и разные дорожные покрытия, поэтому имеют диаметр от 26 до 28 дюймов. Имеют широкий набор скоростей до 20 передач для удобства на подъемах и спусках. Такие внедорожные велосипеды имеют больше всего спиц — 36.

Работа

Фэтбайк обеспечивает высокую проходимость по сложным мягким покрытиям, как снег, песок, грязь, трава и т.п. Это возможно, в основном, за счет низкого давления шин и их большой ширины по сравнению с колесами других типов велосипедов. Однако на фэтбайке будет сложно передвигаться по крутым спускам и подъемам, а также по большим камням. Дело в том, что из-за особенностей конструкции велосипед тянет вниз в 2-3 раза сильнее, чем горный.

Vnedorozhnye velosipedy foto 1

Горные и двухподвесные внедорожные велосипеды имеют пониженную передачу, которая облегчает подъем по горам. Самое главное в работе этих велосипедов — обеспечение необходимой амортизации. Чем сложнее условия прохождения трассы, тем более подвижной должна быть подвеска.

Туристические (туринговые) велосипеды имеют мощную систему амортизации и трансмиссию, похожую на шоссейную. Размер передних звезд 48Т. За счет этого и других характеристик транспортное средство становится более маневренным на горной местности при низких скоростях, а на асфальтированной дороге может обеспечить оптимальную скорость для поездки.

Применения

Горный велосипед можно использовать как туринговый. Он имеет внушительный вес, что позволит ему выдерживать нагрузки. А также хорошую тормозную систему и амортизацию, достаточный набор скоростей, а также широкие колеса. Все это позволит преодолеть дорогу с разными дорожными покрытиями и наклонами местности.

Vnedorozhnye velosipedy foto 2

Для экстремальных видов велоспорта, как скоростной спуск, фрирайд или кросс-кантри подойдет только двухподвесный вариант. Как мы уже говорили для сложных трасс необходима максимальная амортизация, которая требует оснащения передним и задним амортизатором.

Фэтбайк не подойдет для передвижения по гористой местности с большими камнями и перепадами высот. В то время, как на горном велосипеде будет достаточно сложно ехать по песку или снегу.

Упражнения

Езда на велосипеде укрепляет большинство групп мышц, а также тренирует сердечно-сосудистую систему и выносливость. Для тех, кто ведет здоровый образ жизни отлично подойдет горный велосипед, на котором можно ездить как по пересечённой местности, так и по асфальтированным шоссе.

Vnedorozhnye velosipedy foto 3

Для тренировки мышц и организма в целом рекомендуется совершать заезды по 45-90 минут в зависимости от уровня подготовки. Периодичность тренировок стоит установить на уровне 3-5 раз в неделю.

Новичкам рекомендуется начинать с 30-40 минут 2-3 раза в неделю. Ездить можно в низком или среднем темпе. Через пару месяцев можно увеличить длительность до 60 минут 3-4 раза в неделю.

Наилучшего результата можно достичь если проводить тренировки в разном темпе и при разной продолжительности. Так одну тренировку можно провести в среднем темпе за 60 минут. Следующую при более высоком темпе при продолжительности в 45-60 минут. Третью в среднем или низком темпе в течении 60-90 минут. Таким образом лучше тренируются мышцы и выносливость.

Как выбирать внедорожные велосипеды

Фэтбайки подходят исключительно для передвижения по рыхлым поверхностям. Как уже говорилось они достаточно тяжелые, поэтому для многих определяющим является вес изделия. Также необходимо выбрать между оффсетной и безоффсетной модификацией. Первый вариант подойдет тем, кто хочет сократить затраты, а также планирует ездить в особо экстремальных условиях и необходима взаимозаменяемость колес. Второй вариант тем, кто готов платить больше за более простую эксплуатацию.

При выборе также необходимо учесть, что есть складные фэтбайки.

При выборе двухподвесных и горных велосипедов необходимо обращать внимание на качество используемых деталей и механизмов поскольку изделия будут эксплуатироваться в сложных или экстремальных условиях. Еще один важный критерий выбора, это материал, из которого сделана рама, это может быть сталь, алюминий, титан или карбон. Сталь самый дешевый материал, но при этом довольно прочный, хорошо нивелирует силу ударов и вибрацию. Стоит иметь в виду, что сталь тяжелее других материалов и является не самым лучшим вариантом для горного байка, но при этом вполне хорошо подойдёт для двухподвесного.

Алюминий более дорогой материал, но более легкий и в тоже время прочный. Однако хуже гасит удары и вибрацию. Титан и карбон являются идеальными решениями и сочетают в себе преимущества стали и алюминия, но велосипеды из этих материалов очень дорогие и их приобретают в основном профессионалы.

Также при выборе велосипеда необходимо учесть что, когда велосипедист стоит расстояние от паха до верхней трубы должно быть не меньше 8-10 см. это необходимо для избежания травм во время езды. Седло должно иметь регулировку высоты, а само сидение при желании можно будет поменять.

Для езды по пересеченной местности для новичков рекомендуются горные велосипеды без заднего амортизатора с пружинно-масляной передней вилкой. Также стоит выбрать изделие с дисковыми тормозами, поскольку они легче в настройке. А уровень переключателей должен быть не ниже Shimano Acera.

Плюсы и минусы

Внедорожные велосипеды позволяют преодолеть сложные покрытия, которые являются непроходимыми для других типов. Они адаптированы под разные условия езды и снабжены необходимыми элементами для облегчения прохождения той или иной трассы.

В связи с необходимостью сложного технического оснащения внедорожные велосипеды являются самыми дорогими по сравнению с городскими и большинством шоссейных велосипедов. Кроме того, действительно качественные модели, способные выдержать не один сезон находятся в средней ценовой категории. А модели эконом класса далеко не всегда соответствуют всем требованиям, предъявляемым этому типу велосипедов.

Похожие темы: