Обычные велосипеды. Виды и устройство. Работа и тренировки. Выбрать

Обычные велосипеды. Виды и устройство. Работа и тренировки. Выбрать

Обычные велосипеды применяются для езды по городу, велопрогулок, тренировок или поездок загород. Они имеют различия в конструкции, а также отличаются набором скоростей и других характеристик.

Виды

Обычные велосипеды бывают:
  • Складные — обладают всеми характеристиками городского велосипеда, а также могут складываться, поэтому их удобно хранить в доме или возить в багажнике автомобиля.

Obychnye velosipedy skladnye

  • Электрические — оснащены электродвигателем, контроллером и аккумулятором, поэтому велосипед может двигаться как за счет кручения педалей велосипедистом, так и за счет электропривода.

Obychnye velosipedy elektricheskie

  • Круизеры — велосипеды с заниженной рамой, предназначенные для длительных поездок, поэтому имеют повышенную комфортность.

Obychnye velosipedy kruizery

  • Женские — имеют заниженную раму для удобной посадки, мягкое седло и более узкий руль, чем в моделях «унисекс».

Obychnye velosipedy zhenskie

  • Мужские — от женских отличаются конструкцией рамы и дизайном.

Obychnye velosipedy muzhskie

  • Подростковые — рассчитаны на подростков ростом от 120 до 160 см, имеют яркий дизайн, ориентированный на мальчиков или девочек.

Obychnye velosipedy podrostkovye

  • Детские — рассчитаны на детей ростом от 90 до 120 см, имеют яркую расцветку и съемные боковые колеса для устойчивости, если ребенок еще не научился кататься.

Obychnye velosipedy detskie

Устройство

Общее устройство городских велосипедов имеет следующие особенности:
  • Массивная рама из стали или алюминия — это самые универсальные материалы для городского велосипеда. Оба материала отличаются прочностью, но алюминий более легкий, что дает динамичность, а сталь более упругая, что смягчает удары и вибрацию. В условиях города эти отличия не критичны, как, например, для гор или экстремального велоспорта. В данном случае различия в основном влияют на цену — алюминий более дрогой материал, что соответственно сказывается на цене всего изделия.
  • Редкое применение амортизации — чаще всего устройство имеет жесткую переднюю вилку Regid, что означает полное отсутствие амортизации. Но может быть установлена и амортизирующая пружинно-эластомерная вилка Hard Tail с ходом 45-65 мм, что обеспечит достаточную амортизацию в условиях города или парка.
  • Количество скоростей от 1 до 21 передачи — наличие на велосипеде набора передач облегчает подъем в гору, но если планируется езда только по ровной местности, то одной передачи достаточно.
  • Большие колеса диаметром 26-28 дюймов — необходимы, чтобы выдержать вес велосипедиста, а также какие-либо дополнительные грузы.
  • Широкие обода из алюминия и спицами из стали — способствуют быстрому разгону и долгому накату, что довольно важно в условиях городской езды в потоке автомобилей.
  • Покрышки со средним универсальным протектором — обеспечивают достаточную динамику на асфальтовом покрытии и при этом могут преодолеть небольшую грязь, лужу или песок.
  • Тормоза ободные или ножные — на односкоростных вариантах устанавливается ножной (барабанный) тормоз, на остальных — ободные.
  • Обвесы — городские велосипеды имеют крылья, защищающие велосипедиста от грязи, а также снабжены корзиной и багажником для перевозки вещей.

Конструкция рамы женских велосипедов отличается от мужских. На женской раме передняя труба расположена под наклоном, на мужской она прямая. В складных устройствах она тоже прямая.

Круизеры выделяются оригинальной рамой с изогнутыми трубами. Они отличаются повышенной комфортностью и прочностью. Эти велосипеды тяжелые и имеют большие мягкие колеса. Также у них удобный руль, широкое кожаное сиденье и плоские педали. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.

Электрические велосипеды снабжены двигателем, распложенным на переднем или заднем колесе. Он позволяет ехать со скоростью до 20-25 кмч. Переключение с педалей на мотор происходит на руле. Велосипеды могут иметь складную конструкцию. Диаметр колес варьируется от 20 до 26 дюймов. Как и обычные велосипеды, электрические могут быть снабжены амортизационной вилкой с ходом до 100 мм или не иметь амортизацию вовсе.

Работа

Синглспиды (Односкоростные), имеющие только одну скорость, работают за счет движения цепи по задней и передней звездам. Велосипеды с несколькими скоростями снабжены несколькими звездами и при переключении передач цепь перекидывается на ту или иную звезду, что позволяет регулировать приложенные усилия и скорость велосипеда. Это актуально при подъеме в гору. На обычном велосипеде с одной скоростью это довольно сложно и утомительно, а при переключении скоростей подъем заметно облегчается.

Переключатель скоростей (шифтер) может быть передним и задним.  Справа на руле располагается задний шифтер, перекидывающий цепь между задними звездами, а слева на руле расположен передний шифтер, регулирующий положение цепи на передних звездах. Количеством звезд и комбинаций положения цепи и определяется количество скоростей (передач).

Что касается тормозов, то на односкоростных, как правило, установлен барабанный тип, который расположен в задней втулке колеса и включается за счет движения педалей в обратную сторону.

На скоростных, обычно установлены ободные тормоза V-brake. Они крепятся к передней вилке и заднему треугольнику. По обе стороны обода расположены колодки с резиновыми накладками, которые при нажатии на рычаг на руле зажимают обод колеса.

Вилка, на которой крепится переднее колесо может быть жесткая, то есть состоять из цельного металла, или мягкая. Последнее означает, что вилка состоит из двух частей «ног» и «штанов», что позволяет им двигаться относительно друг друга и во время наезда на неровную поверхность амортизировать движения колеса.

Применения

Obychnye velosipedy foto 1
Обычные велосипеды применяются для:
  • Езды по дорогам города.
  • Непродолжительной езды по шоссе.
  • Велопрогулок в парках.
  • Любительских велотренировок, обеспечивающих общую физическую нагрузку.

Обычные велосипеды не предназначены для развития высоких скоростей, длительных туристических поездок и преодоления горных спусков.

Это невозможно за счет:
  • Конструкции рамы.
  • Колес, не имеющих необходимый тип протектора, способный преодолеть грязь, лужи и другие сложные поверхности.
  • Амортизации, не имеющей достаточных характеристик для смягчения ударов и снижения вибрации.
  • Руля, не обеспечивающего необходимую маневренность.
  • Колес, не имеющих достаточную жесткость, чтобы выдержать высокие нагрузки.

Упражнения

На обычном велосипеде можно проводить тренировки для:

  • Укрепления мышц.
  • Похудения.
  • Тренировки сердечно-сосудистой системы.
  • Повышения выносливости.

Для того чтобы во время велотренировок достичь вышеперечисленное, необходимо составить график занятий, обеспечивающий чередование разных нагрузок, отличающихся темпом движения и временем заезда.

Новичкам следует начинать с езды в течение 15-25 минут в низком или среднем темпе. Это зависит от начального уровня подготовки. Необходимо ездить в комфортном темпе без перенапряжения. В таком режиме стоит заниматься 2-3 раза в неделю в течение нескольких месяцев. Постепенно необходимо увеличить время тренировки до 1,5 часов и 3-5 тренировок в неделю.

Тем, кто хочет похудеть необходимо заниматься по 90 минут не менее трех раз в неделю в среднем или высоком темпе. Темп также зависит от физической подготовки.

В график тренировок необходимо включить:
  • Интенсивную езду по прямой. Для этого следует подобрать длинный и ровный участок, на котором можно разогнаться, держать темп столько сколько под силу, а затем постепенно сбросить скорость.
  • Длительный подъем. Дистанция должна составлять около 150 м с равномерным подъемом. Начинать следует с 2-3 подъемов в умеренном темпе. Через пару недель можно постепенно увеличивать скорость заездов и их количество.

Отметим, что перед тренировками необходимо проконсультироваться с врачом для определения максимально допустимых нагрузок. Велотренировки относятся к кардионагрузкам и дают серьезную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и на весь организм в целом.

Как выбрать

Obychnye velosipedy foto 2

Выбирать обычные велосипеды следует исходя из:
  • Целей езды.
  • Местности.
  • Роста и веса велосипедиста.

Для тех, кому велосипед нужен исключительно для передвижения по городу подойдет односкоростной вариант без амортизации. Тем, кто планирует совершать велопрогулки в парках или длительные поездки лучше выбрать экземпляр с амортизацией или круизер. Для спортивных велотренировок стоит выбрать велосипед с несколькими скоростями и амортизацией. Такой набор позволит совершать заезды по наклонной местности, а также регулировать уровень нагрузки.

Односкоростной подойдет для езды по городу в случае отсутствия спусков и подъемов. Если в городе холмистая местность или планируется езда по шоссе, стоит выбрать модель хотя бы с минимальным набором передач. Это существенно облегчит езду, особенно если есть вероятность перевозки каких-либо вещей.

Особое внимание стоит уделить правильному подбору велосипеда по росту и весу. Для определения высоты байка необходимо перекинуть ногу через раму, упираясь спиной в седло. Расстояние от паха до трубы должно составлять не менее 10 см. Это позволит избежать травм при резком сходе с велосипеда.

При выборе изделия необходимо учитывать не только вес велосипедиста, но и возможные вещи, которые будут перевозиться, а также резкие съезды с бордюров или другие ситуации, в которых возрастает динамическая нагрузка. Поэтому разрешенная нагрузка на велосипед должна быть выше, чем вес пользователя.

Плюсы и минусы

Обычные велосипеды отлично подходят для ежедневного использования в городском ритме. Они имеют оптимальный набор функций, достаточный для использования в городских условиях. Применение более технологичной системы амортизации или трансмиссии, которые используются в спортивных или внедорожных байках ведет к существенному удорожанию изделия, но при этом не находит применения в городе. То же касается и используемых материалов. Сталь и алюминий дают оптимальное сочетание прочности, веса и стоимости для городских велосипедов. Все это ведет к доступности этой техники широкому кругу потребителей, как в плане стоимости, так и в плане эксплуатации.

К минусам можно отнести ограниченность применения. Синглспид без амортизации может ездить только по ровным городским улицам и совершенно непригоден для выезда загород или езды по шоссе, где может встретиться подъем.

Похожие темы: